пятница, 25 июля 2014 г.

Печенье "Грильяж"

Продолжаю делиться вкусностями и их рецептами

 

Торт "Хаос"

Испекся у меня вот такой замечательный и очень вкусный тортик.

Яблочный и вишневый штрудели


Это вам к утреннему чайку-кофейку. Яблочный и вишневый штрудели.

 

Яблочный штрудель

          Я испекла штрудель яблочный по новому рецепту. Понравился намного больше, чем по рецепту Юлии Высоцкой.
на фотохостинг → 
       на фотохостинг → 

четверг, 24 июля 2014 г.

Торт "Гусиные лапки"

 
 


торт "Гусиные лапки"

Тесто: 80 г муки, 70 г сахара, 2 яйца
Крем: 125 г сахарной пудры, 125 г сливочного масла, 50 г сливок, 15 г какао-порошка, 10 мл коньяка (или спирта)
Консервированные вишни без косточки.
Яйца взбить с сахаром до увеличения объема в 3 раза, добавить муку и выпечь бисквит. Охладить
Сахарную пудру, сливочное масло, сливки взбить в пышную массу, добавить коньяк и какао-порошок.
Остывший бисквит покрыть слоем консервированной вишни, затем - слоем крема. Когда крем остынет, покрыть слоем шоколада (глазури) . Обсыпать торт измельченными орехами. Поставить торт в холодильник.

В гостях у Запорожских казаков

Запорожское казачество на территории Донецкой области есть. Об этом с уверенностью можно сказать, посетив заставу 1-го Землянковского конного полка им. И. Сирка, что расположена на окраине Макеевки. Однако, к сожалению, далеко не каждый житель не то что области, но и города не знает о существовании подобного объекта.Именно у нас в поселке Ясиновка и расположен этот полк. По выходным полк дает театрализованные представления, после которых катают на лошадях, угощают кулешом. На территории заставы есть птичник (куры, гуси, цесарки), прогуливаются вьетнамские свинки.

Новогодние подарки

Знакомая рукодельница, по совместительству еще и подруга Маришка заинтересовала меня спецвыпусками журнала Бурда - Шитье это просто. Два номера 3 и 4 я купила. А №№1 и 2 найти не могла. В разговоре о журналах в теме у Люды-Лапитоши (на осинке) я упомянула об этом. Кустики Людмилкиной темки зашевелились и мне пришло письмо от Оксаночки - Оксана Ко, а через недельку меня уже ждала на Новой почте посылочка. Вот она.
на фотохостинг →
К журнальчикам прилагались Новогодние свечи -елочки. Оксаночка, огромное тебе спасибо. For you! For you! For you!

Подарки.............

 На осинке у Оленьки-Ivashurka в теме Рукотворный гардироб Ивашурки проходила игра "Украина единая". В рамках данной игры мне пришел подарочек от Танечки -Thelma из Кировограда.
на фотохостинг →
Теперь у меня дома есть Домовичок-магнитик, занявший почетное место на холодильнике. С ним Ивашка играется и разговаривает. Smile Есть сувенирная тарелочка и открыточки с достопримечательностями Кировограда. А еще у меня есть фишю (надеюсь, что я правильно назвала). Такая мякусенькая и нежная. Шоколадка, правда, не дожила до фотоотчета, сразу же была съедена с чайком. Танечка угадала, что я люблю черный горький шоколад. Smile

           Девочки, Олечка, Женечка и Танюша, спасибо вам огромнейшее за игру и за подарочек. Ощущения от получения подарка неимоверные. А еще, когда в наш век компьютерных технологий, получаешь настоящее письмо, написаное рукой.........- эти ощущения и эмоции ни с чем не сравнить.

О самом схиархимандрите Зосиме.

О самом схиархимандрите Зосиме.
...И народ следовал за ним
Старцем он прослыл едва ли не в 40 лет, если даже не раньше. В Православии ведь старец - понятие не возрастное. Так народ называет тех, кто видит грехи приходящих к нему людей, мудро наставляет своих духовных чад, отличается прозорливостью и особым даром молитвы...
В Донбасс выпускник Ленинградской духовной академии, иеромонах Савватий (будущий Зосима) прибыл в середине 70-х - тогда ему шел 32-й год. В те самые глухие времена «застоя», когда Церковь плотно «опекали» органы, редко кто из священнослужителей отваживался на «вольности» - они ограничивались совершением богослужений и исполнением треб. Отец же Савватий принялся за дело энергично, ревностно и неформально. И хотя служить ему определили на отшибе Донецка - в поселке Александровка Марьинского района, уже очень скоро молва о молодом настоятеле храма св. Александра Невского стала быстро распространяться среди верующих областного центра и за его пределами.
- Я с мамой тогда жила в Калининском районе Донецка, - рассказывает схимонахиня Феофания из основанного батюшкой Свято-Никольского монастыря. - До нас дошел слух, что в Александровке появился священник, который исповедует каждого по отдельности. Это в то время было большой редкостью - в основном практиковали общие исповеди. Мама попросила меня свозить ее туда. И вот на праздник Воздвижения мы выбрались. Впечатлила нас и сама служба, и проникновенная проповедь батюшки, и его радушие. Стали мы ездить в Александровку регулярно.
Потянулись в александровский храм и другие верующие, тяготившиеся царившей тогда формальной церковностью и искавших подлинной духовной жизни. Постепенно вокруг отца Савватия образовалась целая группа духовных детей, которые во всем слушались его и помогали ему, а также следовали за ним везде, куда его переводили.
Потом почти все они стали первыми насельниками основанных старцем обителей в селе Никольском Волновахского района. Так, наместником Успенского Свято-Васильевского мужского монастыря о.Зосима завещал назначить иеромонаха Фаддея, который с детства воспитывался на его глазах. Экономом монастыря служит послушник Виктор Иванович Григоренко, который с 1976 года был при батюшке, делил с ним все тяготы и помогал ему во всех хозяйственных делах. Много духовных чад старца живут и в созданной при обителях богадельне. «Когда-то эти старухи меня кормили, отдавали мне свои последние копейки, - говорил во время одной из своих проповедей о.Зосима. - А теперь моя очередь заботиться о них».
Естественно, растущая популярность батюшки не могла понравиться компетентным органам, боровшимся с «религиозным дурманом». Праведный гнев вызывало у «чекистов» и то, что он не соглашался с ними сотрудничать. Иеромонаху стали всячески усложнять жизнь, настояли на его переводе в другой храм, затем - в третий, четвертый... Ссылали в дальние глухие села, в надежде на то, что почитатели о.Савватия отстанут от него. Но эффекта добились прямо противоположного - не только его прежние духовные чада следовали за гонимым священником, но к ним присоединялось и много новых верующих. Мучеников и страдальцев на Руси всегда любили.
- Чтобы сломить батюшку, его переводили в основном зимой, причем в неотапливаемые полузаброшенные храмы, - вспоминает Виктор Иванович Григоренко. - Например, в декабре 1985 года отправили в село Андреевка Великоновоселковского района. Тогда на улице стоял 30-градусный мороз - и такая же температура была в тамошнем деревянном храме. Несмотря на это, батюшка служил литургию. Ноги в валенках мерзли, руки прилипали к чаше с Причастием - погреет он их немного у обогревателей, которые мы расставляли на полу, и продолжает дальше служить... Почти такие же морозы стояли, когда его - опять же в декабре! - направили в Никольское, но он и там сразу начал служить. А в каком ужасном состоянии был там старинный Свято-Васильевский храм! Когда батюшка вошел туда и открыл в алтаре Царские врата - одна створка отвалилась и рухнула. Полы были прогнившие, кровля вся дырявая - во время дождя так текло, что приходилось расставлять по всему храму тазы.
Старец-строитель
Но священник никогда не унывал и не опускал руки, а сразу же принимался приводить каждое новое свое место в Божеский вид.
- Меня всегда поражало его храмостроительство, - говорит митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. - Куда бы он ни пришел служить, везде сразу же затевал капитальные ремонты и строительство. Помню, как в 1980 году, когда я служил еще псаломщиком в Свято-Успенском храме Донецка, на праздник Почаевской иконы Божией Матери мы поехали к отцу Савватию в Александровку - на освящение нового престола. Ему удалось сделать этот престол в тот самый период, когда церкви в СССР только закрывали да разрушали. По тем временам это было чуть ли не сенсацией.
Вообще, по словам В.Григоренко, этот александровский храм стараниями батюшки изнутри стал выглядеть «как шкатулочка». Много чего он там понастроил, хоть власти это и запрещали. Например, часовеньку, которую соорудили над колодцем, вообще разобрали - дескать, «не положено». Даже в великоновоселковской Андреевке, где о.Савватий и полгода не прослужил, он успел обложить кирпичом храм и благоустроить домик для священника. После занимался благоукрасительством и в другой Андреевке (возле Снежного) - пока его не перевели в Никольское.
А уж там его строительный талант проявился в полную силу. В первый же год отремонтировали храм: перекрыли крышу, восстановили иконостас и снесенную еще большевиками колокольню, провели электричество, расширили домик для священника, построили крестилку, потом сделали забор и ворота с арками, чертеж которых батюшка нарисовал сам. Поначалу специалистов на стройке почти не было, но зато приходили потрудиться во славу Божию по сто и более человек - как местные жители, так и приезжие духовные дети, многие из которых здесь жили неделями или месяцами.
Так постепенно в Никольском стала как бы сама собой образовываться обитель. К концу 90-х здесь, по сути, на одной территории, были основаны сразу два монастыря: мужской Свято-Васильевский и женский Свято-Никольский. Подобных прецедентов в православном мире очень мало.
Какими ударными темпами ведется здесь строительство в последние годы и сколько уже всего понастроено - с трудом поддается описанию, это надо только видеть. Приезжающие сюда впервые поначалу не могут поверить своим глазам – настолько увиденное не совпадает с устоявшимися представлениями о монастырях. Новый трапезный храм в память всех святых, в земле Российской просиявших, и остальные монастырские здания сделаны из светлого облицовочного кирпича, кровли – из зеленой металлочерепицы, окна и двери - из модного дорогого металлопластика. Во всех кельях и других помещениях установлены колонки, через которые транслируются совершающиеся в Свято-Васильевском храме службы – для тех монахов и обитателей богадельни, которые по каким-либо причинам не могут присутствовать на них. В кельях у монахов есть также магнитофоны с наушниками, чтобы они могли слушать записи с акафистами, канонами и другими песнопениями.
Впрочем, не все технические достижения и современные технологии здесь принимают. Телевизоры и видеомагнитофоны старец Зосима заводить запрещал, и даже в своем завещании подчеркнул, что их «в монастыре никогда не должно быть».
Согласно его последней воле, изложенной в этом завещании, строительство в обители продолжается и сегодня. Заложен фундамент еще одного храма, возводится гостиница для паломников и новая богадельня: в старой уже тесновато. Строится своя почта и даже свой пункт охраны правопорядка, разные хозяйственные помещения. Уже есть тут больница, библиотека, пекарня, мастерские, иконная лавка. Все это - тоже из дорогого кирпича, черепицы и металлопластика.
Но так «по-богатому» здесь строят, конечно, не для того, чтобы монахи утопали в роскоши и наслаждались прелестями жизни. И в прежние времена храмы и обители всегда делали из самых красивых, добротных и долговечных материалов, стремясь отдать Богу все лучшее. Кстати, хотя кельи тут и сделаны в «евростиле», само убранство в них довольно аскетическое. Да и бывают в них насельники в основном только вечером и ночью – когда молятся и спят. Все остальное время они исполняют различные послушания или участвуют в богослужениях, которые тут длятся порой по шесть-семь часов кряду.
Напрашивается вопрос: как, за какие средства и всего за несколько лет старцу Зосиме удалось почти на пустом месте возвести этот, как его шутливо называют, евромонастырь? Он не обивал пороги в поисках денег, не ходил на поклон в высокие кабинеты, не просил ничего ни у кого. Кроме Бога, которому неустанно молился. Благодетели находились сами: вдохновленные примером деятельной любви к Богу и людям, они предлагали бескорыстную помощь. Это были не те спонсоры, которые занимаются благотворительностью чаще всего из-за каких-либо маркетинговых соображений, желания набрать политические очки или просто из тщеславия. Обычно к отцу Зосиме приходили такие состоятельные люди, которые не афишировали свои добрые дела, а скорее наоборот, по евангельской заповеди, стремились скрыть их. Так, до сегодняшнего дня даже в самом Никольском очень мало кто знает, что обе здешние обители, а также многие храмы в Донецке и далеко за его пределами построены главным образом силами концерна «Энерго», который возглавляет Виктор Леонидович Нусенкис – духовный сын батюшки Зосимы.
С благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, беспокоился не только о благолепии своей обители, но наказывал благодетелям позаботиться и о других храмах и монастырях. Сначала он благословил восстановить Свято-Успенский монастырь в донецком Святогорске, помочь отреставрировать русский Свято-Пантелеймоновский монастырь на святой горе Афон в Греции и Горненский монастырь Русской Миссии в Иерусалиме, и только потом было развернуто широкое строительство в Никольском. По благословению Зосимы (и, конечно, правящего владыки Илариона) также построены или продолжают строиться храмы Агапита Печерского, Иоанна Воина и Иверской иконы Божией Матери (в Донецке), церковь в честь благоразумного разбойника (в Селидовской исправительной колонии в поселке Острое). Кроме этого, схиархимандрит дал благословение на восстановление Свято-Донского монастыря в станице Старочеркасской Ростовской области и создание православной гимназии «Плесково» в Подмосковье.
«По благословению легко жить»
Вообще о благословении батюшки надо сказать особо. Некоторые и приезжали в Никольское прежде всего ради того, чтобы его получить. Здешние паломники и насельники охотно рассказывают истории из своей жизни – с разным содержанием, но с похожим финалом. Мол, долгое время у них что-то не ладилось на работе или дома, а вскоре после встречи со старцем Зосимой и его благословения они с удивлением начинали замечать, что казавшиеся неразрешимыми проблемы как бы сами собой рассеиваются, дела спорятся, болезни отступают, в общем - жизнь налаживается.
Никакой особой мистики тут не было, просто старец умел с первого взгляда понять каждого человека, подсказать ему именно то, в чем он в данный момент нуждается, утешить, напитать благодатью. Ну и, конечно, горячо помолиться за каждого. Люди выходили от него радостные и окрыленные, у них возникало как бы второе дыхание, помогающее с легкостью преодолевать все трудности. Они воочию убеждались, что, как сказал эконом Виктор Иванович, «по благословению легко жить!»
Желающих попасть на прием к Зосиме всегда было очень много. В основном в очередь к нему выстраивался бедный и болезный простой люд. Но нередко приезжали к старцу и бизнесмены, и генералы, и политики... Будучи губернатором Донецкой области, довольно часто бывал в Никольском с неофициальными визитами новый премьер-министр Украины Виктор Янукович. Более того - батюшка Зосима даже повенчал его с женой Людмилой Александровной, которая тоже любила посещать монастырь. Наведывался к старцу и вице-спикер Верховной Рады Геннадий Васильев.
Для каждого у него находились нужные слова и ответы на мучающие его вопросы. Но, конечно, не всех они удовлетворяли. Ведь некоторые приезжали к старцу в надежде на то, что он одобрит их собственные, не совсем богоугодные замыслы. Над такими он подшучивал или вообще выгонял. Бывали просто анекдотические случаи. К примеру, одна старушка просила: «Батюшка, не хватает денег за свет заплатить - благословите отмотать назад показания счетчика»....
«Я не прозорлив, а прожорлив»
Иногда схиархимандрит предупреждал приходящих к нему, что если они будут и дальше поступать «по своему хотению», а не по Божьему велению, то это может для них плохо кончиться. Так, по словам одного из близких к старцу монахов, в 1996 году дважды к нему приезжал известный тогда донецкий бизнесмен, народный депутат Украины Евгений Щербань. Выслушав его, батюшка дал ряд советов, однако высокий гость не внял им.... А спустя полгода Евгения Щербаня вместе с женой расстреляли в Донецком аэропорту.
Вообще о прозорливости старца Зосимы ходят легенды. Сам он при жизни очень не любил такие разговоры. Однажды высказался об этом с присущим ему юмором: «Я не проЗорлив, а проЖорлив!» Между тем обитатели монастыря и миряне, знавшие схиархимандрита, подтверждают, что дар предвидения у него несомненно был. Однако они советуют относиться к рассказам о случаях прозорливости старца с благоразумной осторожностью, особенно - к восторженным «бабьим басням», в которых его изображают чуть ли не пророком.
Конечно, больше всего впечатляет то, что о.Зосима предсказал свою смерть - с точностью до дня и часа. Еще задолго до кончины ему открылось, что умрет он в дни праздника Успения Богородицы. Где-то за год или два до своей смерти он распорядился каждую среду петь нараспев акафист Успению Божией Матери. Вообще, после Пасхи, этот праздник был у него самый любимый. За неделю до него батюшка отмечал день своего Ангела. В 2002 году прибывших его поздравить, в том числе владыку Илариона, Зосима неожиданно пригласил приехать и на Погребение Божией Матери (оно совершается на следующий день после Успения) - мол, Ее похороните и меня заодно. А в самый канун этой даты, когда старца увозили в больницу, он распорядился, чтобы чин Погребения на сей раз совершили вечером, а не днем, как в прежние годы. Уезжая, батюшка сказал: «Вы служите Погребение, а я к Литургии приеду». Так в точности и произошло. Он скончался в больнице в 11-45 вечера, как раз в те минуты, когда в Никольском заканчивалась погребальная служба, а гроб с его телом привезли в обитель рано утром, перед началом Литургии.
- Отец Зосима предвидел и смерть моей мамы. - рассказывает владыка Иларион. - Она тяжело болела, была парализована. Я собирался ехать к ней в Луганск на второй день Пасхи, так как в сам праздник Светлого Христова Воскресения должен был служить в Мариуполе. А тут накануне звонит по телефону отец Зосима и так категорично заявляет: «Поезжайте, владыка, к маме прямо на Пасху, а то потом жалеть и каяться будете!» Я хоть и занят был в тот день и устал сильно, но все-таки послушал его и проведал маму в праздник - похристосовался с ней, съел освященное яичко... А буквально на следующий день она скончалась.
Рассказывают, что батюшка не только предвидел какие-то отдельные события, а часто с первого взгляда на человека мог проникнуть в его душу, догадаться, что ее терзает и мучает. Одних смущало то, что он сходу начинал перечислять все их грехи, причем - не «взагалi», а конкретные, других удивляло, что он как бы читает их мысли...
- Когда я впервые попала к отцу Зосиме, он, помимо прочего, предупредил, чтобы я боялась «травмы и отторжения», - вспоминает схимонахиня Ефросиния. - А мне как раз незадолго до этого пересадили почку, которую отдала мне моя мама. И вот когда через две недели после поездки в Никольское я спешила в больницу на процедуры, я упала прямо на проезжей части и порвала связку на ноге. Тогда же стала хуже работать и донорская почка... Потом я еще раз приехала в монастырь, стояла там в храме, молилась о том, чтобы Господь открыл мне Свою волю и помог определиться в жизни, и тут же корила себя за то, что все время бросает меня из стороны в сторону - то вправо, то влево. Я тогда раздумывала - то ли мне поступать в педучилище, то ли проситься в обитель. И в то же время боялась, что такая больная я ни там, ни там никому не нужна. Захожу я после этого к батюшке, а он и говорит: «Да тебе учиться, как мне жениться!» (А он ведь был монах, давший обет безбрачия). И продолжает буквально теми же словами, которые я перед этим мысленно произносила: «Ну чтобы тебя не бросало ни вправо, ни влево - я тебя подстригу в монахини».
Чужую боль он принимал как свою
Со схимонахиней Ефросинией батюшку Зосиму объединяла еще и общая болезнь - как и у нее, у старца тоже были большие проблемы с почками. Со временем у него развилась острая почечная недостаточность, и он жил только благодаря тому, что через день ему по четыре часа делали гемодиализ - с помощью аппарата «Искусственная почка» очищали кровь от токсинов и шлаков.
Еще батюшка сильно страдал от остеомиелита костей ног, незаживающие язвы на которых у него появились еще тогда, когда он служил в Александровке. А в последнее время эта напасть так усугубилась, что он уже почти не мог сам ступать ногами, и его возили на коляске. Эти недуги сопровождались еще целым «букетом» других болезней. Периодически поднималась высокая температура - до 41 градуса. Довелось ему пережить даже клиническую смерть.
Но несмотря на все эти невыносимые страдания, до самых своих последних дней он не переставал совершать Литургию, проповедовать, беседовать с людьми и еще строить сразу две обители. Даже из здоровых людей очень редко кто способен на такое.
Едва после очередного тяжелого кризиса и обострения болезней отцу Зосиме становилось чуть лучше, как он сразу же становился веселым и рвался в храм, на службу. Его радостный дух и его стойкость поражали лечащих врачей, и они, глядя на старца и общаясь с ним, тоже обретали веру. Некоторые из них стали его духовными детьми. Потом он нередко пользовался этим «блатом» - просил знакомых докторов бесплатно полечить или сделать операцию страждущим, которые обращались к нему за помощью. Таким образом батюшка спас немало жизней.
А других он просто вымаливал. Люди, находившиеся на грани жизни и смерти, рассказывали, что отчетливо ощущали его молитвенную помощь, которая помогла им выкарабкаться. Например, когда батюшка еще служил в Александровке, привезли к нему в храм женщину с Трудовских, которая была больна белокровием. Врачи сказали родственникам, что она уже безнадежна, не протянет и неделю - и выписали домой. Умирать. Просидела она в коляске всю Литургию, во время которой старец молился за нее у престола, - состояние заметно не улучшилось, но и не умерла за неделю, как предрекали. В следующее воскресенье женщина исповедалась и причастилась. Стало ей чуть лучше. В общем, месяца через два она уже ходила на службу своими ногами. И говорят, жива до сих пор, хотя с тех пор прошло уже больше 20 лет.
Но чаще вспоминают более «заурядные» истории. Вроде такой. Молодой парень переусердствовал в занятиях со штангой, и у него вылезла паховая грыжа. Пожаловался отцу Зосиме. Тот пообещал помолиться за него. Утром парень проснулся - грыжи, словно и не бывало. Но потом, говорят, она появилась у самого старца. Вообще большинство духовных чад батюшки уверены в том, что потому он так сильно и болел, что принимал на себя чужие немощи и страдания.
Обыкновенные чудеса
Сам же Зосима ругал тех, кто отзывался о нем как о целителе. Его всегда возмущал этот не совсем здоровый интерес к чудесным исцелениям и прочим сверхъестественным явлениям.
Он любил повторять: «Настоящее чудо это то, что Господь приводит в Свою Церковь великих грешников. Посмотрите, кто здесь в обители собрался? Бывшие воры, блудники, проститутки, в общем - всякий сброд, мусор рода человеческого. И все служат и молятся Господу!»
Но самое главное чудо для верующих, постоянно подчеркивал отец Зосима, - это Евхаристия и служба Божия, на которой она совершается.
Сам он очень благоговейно относился к богослужению и ко всему, что связано с Церковью. Еще в «застойные» времена, когда трудно было что-либо достать, он ходил по комиссионкам, ездил в Мариуполь, куда моряки привозили товары из загранки, - искал парчу и другие ткани для священнических облачений, сам мотался в Москву за церковной утварью и книгами. Очень любил, чтобы в храме было все благолепно. А лично себе вещей никогда не покупал. Ходил в латанном-перелатанном подряснике и выношенном полушубке.
Еще батюшка собирал разные православные святыни, а также старинную утварь, древние намоленные иконы, ветхие ризы, хоругви, книги... Одних только частичек мощей святых в монастыре больше сотни - почти во всех иконах они есть. Удалось отцу Зосиме найти даже иконы, принадлежавшие святым, в частности, богородичный образ «Трех радостей», принадлежавший самому царю-страстотерпцу Николаю II. Каким-то образом попала в монастырь шляпа праведного Иоанна Кронштадтского, которую в день его памяти надевают на голову всем участвовавшим в богослужении.
Кстати, царственные страстотерпцы и праведный Иоанн входили в число самых любимых батюшкиных святых. А дневник кронштадтского пастыря «Моя жизнь во Христе» был его настольной книгой. Он даже старался ему подражать. Тоже мечтал построить возле монастыря Дом трудолюбия, с разными мастерскими - иконописными, златошвейными, кузнечными, резьбы по дереву... Близко знавшие его говорят, что отец Зосима был близок святому праведнику и по духу - был такой же радостный, веселый и неунывающий.
Своей пастве во время проповедей батюшка тоже не уставал повторять: «Никогда не унывайте, не оскорбляйте милосердие Божье своим нытьем. Будьте радостными и светлыми! Молитесь Господу, но только не перемаливайтесь, не безумствуйте в молитвах - не впадайте в эту духовную прелесть, которая приводит к еще большему унынию и отчаянию».
Ему молятся как святому
Схиархимандрит оставил множество духовных заветов. Когда в последние годы поняли, что кончина старца уже близка, некоторые монахи и миряне стали записывать его длинные проповеди.
А те, кто просто внимал его словам, то и дело поражались, что во время этих обращенных ко всем проповедей батюшка давал очень конкретные ответы на волнующие их, но не высказанные вслух вопросы. Старец как бы видел сокровенные мысли и чаяния каждого. Поэтому многие, чтобы лишний раз не докучать своими проблемами тяжелобольному батюшке, даже перестали рваться к нему на прием, ибо не сомневались, что он их все равно услышит и вразумит.
Нередко во время этих проповедей отец Зосима обличал - как стоящих в храме, так и всех тех, кого считал врагами Церкви. Особенно доставалось от него, как он их называл, «националистам-бандеровцам, филаретовцам, автокефалистам, сектантам, экстрансенсам»... Бывало, ругал и нерадивых православных попов. Он вообще был очень прямолинейным, резал правду-матку, невзирая на лица. Поэтому, конечно, нажил себе немало недоброжелателей. Многие взгляды старца расценивали как «неполиткорректные», не вписывающиеся в современные политические реалии. Порой приезжающих в обитель коробили и некоторые его довольно соленые шутки и крепкие словечки. Понятное дело, как и у всех, недостатков и грехов у батюшки тоже хватало - един Господь без греха. Даже и у святых угодников их было много. А ведь отец Зосима не святой! Впрочем, как знать...
Некоторые еще при жизни считали старца чуть ли не святым. А как только схиархимандрит отошел к Господу, то возле гроба стали молиться не как об умершем, а как уже прославленному угоднику Божьему. И сейчас монахи и паломники приходят к часовенке, в которой покоится старец, не только для того, чтобы помолиться об упокоении его души, а чтобы попросить у почившего помощи и совета. Как привыкли делать это при его жизни.

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь — монастырь Украинской Православной Церкви.

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь — монастырь Украинской Православной Церкви.

В начале апреля текущего года мы ездили в село Никольское. Хочу поделиться с вами фотографиями с этой поездки.

Монастырь основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Монастырь объединяет в себе две обители — мужской Свято-Васильевский (зарегистрирован в 2002 году) и женский Свято-Николаевский (зарегистрирован в 2001 году) монастыри. Является самым большим из вновь основанных монастырей на Украине
После революции в Никольском жили монахини — изгнанницы из Крымских монастырей. В период, когда атеизм был государственной религией, власти пытались прекратить молебны и церковные ходы около источников, засыпали их землей, цементировали, пытались стереть память о нём, но его воды вновь и вновь пробивали цемент.
Монастырь был основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром).
31 июля 2009 года посетивший монастырь Патриарх Кирилл, предстоятель Русской православной церкви, освятил главный престол Успенского собора, построенного по завещанию отца Зосимы в меру и подобие Успенского собора Московского Кремля
Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался.
Еще после октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестильня с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 году игумен был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году - пострижен в схиму с именем Зосима.
Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы, увеличилось. Был построен братский корпус, устроена богадельня, Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми. А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году - зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь.
Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время Священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.
В обители введен общежительный устав, совершаются ежедневные богослужения. Читается неусыпаемая Псалтирь. Храмы обители: Свято-Васильевский каменный храм с шатровой колокольней над входом; Трапезный храм Всех Святых, в Земле Русской просиявших, построенный к 2000-летию Рождества Христова; каменный холодный храм Святителя Николая Чудотворца с колокольней над входом, построенный в 1910 году, расположен на противоположной стороне села и относится к обители. Долгое время он был закрыт и использовался под склад, мастерские, бойню. Сейчас он восстановлен, в нем совершаются богослужения по воскресным дням и великим праздникам в теплое время года. В доме священника находится домовая церковь в честь иконы Божией Матери "Знамение" для совершения богослужений в зимнее время года.
В монастыре действуют пекарня, библиотека, медицинская амбулатория для насельников, мастерские (столярная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, по изготовлению мебели).
В 2004 году в богадельне обители открыт домовой храм в честь преподобного Сампсона Странноприимца. Завершено строительство колокольни с надвратной церковью Иверской иконы Божией Матери. Завершается строительство Свято-Успенского собора.
Обитель посещают группы паломников из многих епархий Украины и России. В настоящее время число братии насчитывает 60 насельников, насельниц в обители - 110 человек.
А это фото с нашей экскурсии.
на фотохостинг →

Феодосия (Кафа).......... продолжение

Феодосия
Античное поселение на территории Феодосии не сохранилось в виде сколь-либо примечательного ансамбля. Предположительно, оно находилось в районе современного Карантинного холма. Раскопки обнаружили следы акрополя, однако на холме по-прежнему находятся жилые здания, что затрудняет проведение раскопок. Также было обнаружено практически полностью уничтоженное древнее поселение, расположенное в западной части глиняного карьера Феодосийского кирпичного завода. В двух раскопках, проведенных в 1994 году, были выявлены остатки полуземлянки, хозяйственных ям, наземного каменно-сырцового сооружения. Найденные материалы (фрагменты амфор, лепной керамики с орнаментацией скифского и таврийского типа) позволяют датировать поселение третьей четвертью V—III в. до н. э. На территории поселения был найден курант рычажной зернотерки, монеты феодосийской и пантикапейской чеканки. Очевидно, что площадь греческого полиса в период рассвета достигала 2 гектара.
На данный момент, наиболее известными из имеющихся сооружений, являются памятники средневековья: отдельные башни (Св. Константина, Доковая, Круглая, Фомы) и остатки цитадели генуэзской крепости (фрагменты стен и хорошо сохранившиеся башни Криско и Климента IV), рядом с которыми сохранились стены Айоц-берд ("Армянской крепости"), на территории которой позднее был организован карантин. Также к средневековым памятникам относят армянские храмы Иоанна Предтечи, Святого Сергия (в основу архитектурной композиции здесь положен прямоугольник с алтарным выступом и полукруглым сводом, в стены церкви вделано множество плит с надписями на армянском языке), Святого Георгия, архангелов Михаила и Гавриила (здание сложено из местного бутового камня, увенчано изящным куполом на восьмигранном барабане, дата постройки — 1408 год), возле которого находился Армянский фонтан.

Вот Генуэзская крепость

 

День рождения

              Почему-то именно сейчас захотелось  показать фото с празднования моего Дня рождения на работе. Фото прошлого и этого года. На душе как-то не особо приятно сейчас, в такой обстановке. А хочется какой-то радости и праздника. Поэтому........... вот.............
Вот так праздновали День рождения в 2013 году. Я не так давно вышла из отпуска по уходу за ребенка до исполнения 3-х лет. Коллектив  обновился. Девчушки в отделе появились........ Просто ух......... Фантазерки, креативщицы, выдумщицы. Ой, придумковатые, придумковатые девчушки.))))

         Вот так было в 2013 году............
         Спасибо девчонкам из моего отдела, украсили мое рабочее место шарами, ленточками. В общем создали праздничное настроение и атмосферу

 
 

среда, 23 июля 2014 г.

Феодосия

Феодосия .................
Феодосия — «Богом данная», «Дар богов» — город c 25 вековой богатой историей и многочисленными памятниками истории и архитектуры.
Феодосия расположена в юго-восточной части Крымского полуострова, на границе между крымской степью и горным районом, в западной части берега широкого феодосийского залива и на склонах горы Тепе-Оба.
Это памятник "Доброму гению"


Кофточка по мотивам платья Русалочка от Оскара де ла Рента.

Хочу вам показать мою многострадальную кофточку по мотивам платья Русалочка от Оскара де ла Рента.
Нитки Maxi от Madame Trikote № 5352 565 м /100 гр, крючок №1,3. Раход 450 гр.
Кофточка получилась довольно тяжелая и плотная. Результатом я не очень довольна. Мне бы хотелось связать нижний узор крючком большего размера, чтобы было лучше видно узор. Но, как говориться, хозяин - барин. Как сказано, так и сделано.



 
 
 



Хочу сказать огромное спасибо Олечке-Ivashurka за ее совет с утюжком для рукавов. А то я бы еще долго с ними мучилась. И еще огромное спасибо Натульке-Tasja_81 за моральную поддержку.

четверг, 17 июля 2014 г.

Наивкуснейшие, наинежнейшие творожно-кабачковые маффины!

Маффины

Продолжаю радовать вас вкусностями.)))

Маффины банановые и маффины с сыром.

Тыквенный супчик

Продолжаю выкладывать свои испробованные рецепты. )))
Как-то  тыквенный супчик варила. Моим домашним он очень понравился.
Вот он

Картофельное чудо

Хочу вас сегодня угостить традиционным литовским блюдом. Спасибо за рецептик  девочкам с Осинки, а именно Оленьке-Zielonka / Я его позаимствовала в домике у Тамарочки -Темки
Вот они, мои блинчики. Угощайтесь.

 

пятница, 4 июля 2014 г.

Спортивный костюмчик

Продолжаю переносить свои работы.

Для сынишки сшился вот такой костюмчик. Вроде и брала на размер больше (104), оказалось, нужно брать еще на размер больше. Растет парень. Выкройка из журнала Оттобре №4/2010 модели №13 (штанишки) и №15 (рубашка). Выкройки очень понравились. Штанишки шила в первый раз. Сынишка на тот момент отказался фотографироваться.

четверг, 3 июля 2014 г.

Мои пошвеюшки

Решила перенести свои работы, которые показывала на осинке к себе в блог. Во избежание потери.
С рождением сынишки для меня  открылись новые горизонты в творчестве. Если раньше я только вязала, то с рождением малыша начала шить.
Вот что  у меня получилось.

Это мои первые рубашечки для сынишки. Выкройка из журнала "Ottobre".  На мой взгляд у этого журнала великолепные выкройки.